Решил создать небольшой конспект по аккордовым заменам. Не знаю пока сколько пунктов получиться. Первая часть уложилась в 10.
Итак, проверяем свои знания:
Краткая шпаргалка по аккордовым заменам ( часть 1)
1) Любой доминантовый аккорд (7) можно заменить на аккорд тоника которого отстоит на тритона от исходного. Например, C7 заменяем на Gb7. Данная замена называется тритоновой
2) Любой аккорд доминанты (V7) можно заменить исходя из вышесказанного на неаполитанскую доминанту (IIb). ( Db7 вместо G7 в С мажоре)
3) Аккорд субдоминанты (IIm7), можно логично связать с заменой доминанты и получить хроматический каданс типа IIm7-IIb-I
4) Аккорд тоники вне каденции можно заменить на верхнюю медианту (IIIm7 или Em7 для мажора). Для прерванной каденции можно использовать любые медианты кроме верхней ( Например VI,VI7,IIIb,IIIbm,IIIbdim)
5) К любому доминантовому аккорду можно добавить еще один доминантовый. Это может быть двойная доминанта, а также ее тритоновая замена. В более редких случаях сочетаются тритоновые замены и исходные аккорды побочных доминант.
6) Любой доминантаккорд можно изменить используя надстройки, альтерации и их сочетания. Всего насчитывается более 60 вариантов видоизменений.
7) Тонический аккорд d мажоре может принимать следующие виды — мажор,maj7,6,add6,add9,6/9, mMaj7
8) Аккорд II или минорная тоника могут принимать следующие виды — трезвучие,6,m7,m9,m11#, mMaj7
9) Наиболее популярно движение по квинтам или квартам ( кварто-квинтовый круг)
10) Доминантаккорд можно превратить в минорный (m7)
Продолжение следует.
Здравствуйте,Денис! Этот материал весьма и весьма интересен и очень полезен. И не только гитаристам, но и профессиональным музыкантам. Успехов Вам!
Безопасные и качественные изделия. Самые выгодные цены на
https://cityparking.ua/
Интересный модельный ряд. Всегда качество и недорого
https://top-kolgot.com.ua/odezhda/
find out here now hydra официальный сайт