Как научиться играть красивые сложные арпеджио без знания нот?

Приветствую Вас!

Согласитесь тема, обозначенная в названии этого письма интересная, если не всем, то очень многим гитаристам.

Ведь одно дело выучить 10-20 стандартных арпеджио (переборов), а другое уметь играть красивые, интересные и сложные партии и желательно делать это быстро.

Итак, как научиться играть красивые переборы, арпеджио, да и вообще, как научиться сочинять партии для гитары без знания нот?

У меня есть для вас очень простой и понятный ответ:

НИКАК

И тема письма пришла ко мне спонтанно во время работы с учеником. Я начал импровизировать очень сложную партию и понял, что курс с таким названием был бы возможно самым популярным из всех, которые нужны гитаристам.

Но такой курс создать невозможно по одной проcтой причине:

Любая хорошая партия гитары – это элемент целого музыкального произведения или аранжировки, которая строиться на основе десятка разных приемов и принципов.

Вот лишь часть того, что может происходить в простой на первый взгляд партии:

1) Плавное соединение голосов

2) Скрытое двухголосие

3) Введение контрапунктов

3) Логичная басовая линия

4) Добавление открытых струн

5) Элементы мелодической фигурации.

И т.д и т.д

Можно ли делать это все без знания нот?

Я убежден, что нет ничего невозможного и где то на земле есть гений, который ни зная ни одного аккорда, ни названий нот, ни строя гитары, сразу играет фуги Баха.

Но нужно ли надеяться остальным 99,99 процентам музыкантов на такое чудо?

Моя мысль конечно здесь проста и не нова.

Нет легких путей.

Особенно на пути гитарного совершенствования.

Поиск любых легких путей это путь в никуда.

Можно научиться играть по шаблону, заучить аппликатур или учить аккорды без понимания их строения.

Только это будет похоже на изучения языка методом доцента из Джентльменов удачи. Вот вам словарь – выучить от сих до сих.

Многие гитаристы проводят годы обучения, осваивая музыку подобным методом.

И такой подход, конечно же, приносит очень слабые результаты.

При этом, если убрать все лишнее и попробовать сформулировать идеальную схему для достижения успеха любого музыканта в освоении инструмента, то она бы выглядела так:

90 процентов времени музыкант тратит на занятий

10 процентов времени на планирование и составление занятий

Если вы уберете 10 процентов планирования и стратегии, то получите зубрежку.

Уберете занятия, но будете планировать, то получите результаты в вашей голове)

Это тоже интересное явление, суть которого можно описать так: не умение слышать свои ошибки.

Возникает парадоксальная ситуация:

Большинство гитаристов слушает только известных гитаристов.

То есть, им просто негде брать слуховые образцы плохой игры.

Проведу аналогию:

Представим, что вы вообще не разбираетесь в живописи и вам показывают 2 картины:

Одна это картина известного гения художника

Вторая картина талантливого ученика

Сможете ли вы понять, какая картина, кому принадлежит?

А если вы посмотрите на 100 картин учеников?

Очевидно, что вы сможете легко отличить их по типичным ошибкам.

Слух работает примерно таким же образом. Если вы слушаете только качественную игру, то слух просто пропускает мимо все ошибки, которые вы совершаете. Либо нивелирует их значимость.

Именно поэтому очень важен опыт общения с преподавателями и другими гитаристами, которые играют на вашем уровне или даже хуже.

Конечно я не призываю вас слушать плохую игру каждый день.

Идея в том, что для того, чтобы исправить ошибку нужно о ней знать.

А чтобы знать нужно получить определенный опыт.

Тоже касается и художественной практики.

Чтобы сочинить хорошую партию, вам нужно знать в чем отличие плохой партии от хорошей, а это невозможно сделать без понимания того, как работает музыка в целом.

Поэтому вместо поиска легких формул ищите правильные стратегии.

Комментариев пока нет. Вы можете быть первым:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.