Настройте меню в панели администратора

Структура гитарной техники ( Часть 1)

Структура гитарной техники

Занимаясь в течении 10 лет обучением игре на гитаре я заметил одну интересную тенденцию.

Большинство гитаристов понимают, что хорошая техника необходима и в той или иной мере уделяют внимание ее развитию, но если задать самый простой вопрос — «а что такое техника гитариста и из каких элементов она состоит?», то 90% с трудом могут ответить на этот вопрос.

Как же можно заниматься развитием того, о чем Вы имеете смутное представление?

Могу сказать, что для меня самый главный прорыв в развитии техники случился тогда, когда я четко и однозначно понял из каких элементов состоит гитарная техника.

Дальше уже было дело техники ( забавная тавтология вышла — дело техники, как развить технику:).

По сути, первый шаг который должен сделать любой гитарист — это иметь четкую и однозначную карту гитарной техники.

При этом чем подробнее и детальнее она будет, тем быстрее Вы будете прогрессировать, как гитарист.

В течении нескольких статей я представлю Вам свой взгляд на гитарную технику и возможности ее развития.

Это будет большая серия статей в преддверии моего нового курса над которым я сейчас работаю. Этот курс будет посвящен исключительно технике игры медиатором. Я надеюсь представить его Вам в августе.

Я выбрал формат статей так как с одной стороны это удобнее для структурирования информации, а, во-вторых, я в данный момент не могу записывать видео так как нахожусь в путешествии:).

Итак, начнем!

В самом простейшем и общем виде мы можем условно разделить всю технику игры на гитаре на 3 большие категории:

техника правой руки

техника левой руки

синхронизация ( то есть соединение рук)

Эта общая схема показывает, как мы можем выстраивать дальнейшее разделение техники на виды и подвиды.

Возьмем технику правой руки.

Можно выделить огромное количество приемов, которые целиком зависят от действий правой руки.

Самый распространенный это переменный штрих.

Казалось бы элементарный прием игры. Но он в то же время является одним из самых сложных для освоения по следующим причинам:

Сила тяжести

играть вверх немного тяжелее, чем вниз. По этой же причине любой скачок через струну от низких струнам у высоким будет всегда более сложным, чем скачок от верхних к нижним.

Теория метра

Переменный штрих — это четкая и логичная система, которая в 95% случаев требует разумного подхода и соблюдения базовых принципов.

Под базовым принципом переменного штриха подразумевается следующий

Сильная метрическая стопа играется всегда вниз

Слабая всегда вверх

Однако стоит нам начать играть триоли, как мы увидим, что этот принцип будет нарушен так как потребуется такой вариант штриха

 

Так можно ввести первое исключение:

Переменность штриха не зависит от метра при движении равновеликими длительностями. Например, квинтоли, септоли т.д

Однако если используется сложная ритмическая фигура на основе одной пульсации, то штрих распределяется исходя из базового паттерна.

Для триолей это будет выглядеть так:

Для шестнадцатых:

Чаще всего играют как попало. Где нравится вниз, где нравится вверх. Естественно, что это не дает уверенности игре. И вредит технике и ритму.

Умение быстро решать такие своеобразные задачи на расстановку штрихов — важный навык в развитии техники гитариста.

Таким образом, выделяем первый технический навык — это умение распределять удары при игре переменным штрихом.

Далее можно выделить следующие элементы:

*Игра медиатором вниз

*Игра медиатором вниз с глушением кистью

*Игра медиатором вверх

*Игра медиатором вверх с глушением кистью

*Переменный штрих с использованием кисти (P.M)

*Переменный штрих пальцами (то есть без участия кисти и предплечья)

*Круговой штрих

*Игра от локтя ( ритм-гитара)

*Тремоло

*Чес (strumming)

*Штрихи для перехода со струны на струну в 4х кратной схеме

*Штрихи для секстолей

*Скиппинг (скачки со струны на струну)

*Гибрид пикинг

*Тэппинг правой рукой

*Искусственные флажолеты

*Медиаторные флажолеты

*Эффекты медиатором

*Тэппинг ребром медиатора

*Игра рычагом

*Игра пальцами ( классический стиль)

Как видите правая рука дает нам огромное разнообразие техник, которые будучи разбиты на мелкие подгруппы могут быть взяты за основу для создания целого комплекса упражнений для развития и поддержания техники игры.

В следующей статье я приведу примеры упражнения для каждого из рассмотренных приемов и покажу их особенности.

24.07.2014

0 комментарий (-ев) к статье "Структура гитарной техники ( Часть 1)"

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.